Наука > Наука и вера

Наука и вера

Священники-мифисты: Лучше гор могут быть только Горы

С друзьями по горам мы иногда собирались и думали: для чего мы собственно живем. Одно время мы начинали заниматься буддизмом, потом переключались на йогу. Но факт смерти стоял перед глазами неизбежно. И тут оказалось, что один из наших друзей начал ходить в Церковь.

3 Фев 2012 | . | Продолжение

Дитер Хаттруп: Учение Дарвина и христианство (+ Аудио)

Священник Дитер Хаттруп выступил с лекцией на тему «Учение Дарвина и христианство». Сам профессор формулировал тему своей лекции более провокативно – а именно «Дарвин как отец Церкви»: «Я убежден, что благодаря пониманию Дарвина в 21 веке мы можем лучше понять Бога-Творца и человека – Его творение. И именно поэтому я говорю о Дарвине как об отце Церкви», — уточнил он.

1 Фев 2012 | Анна Гальперина | Продолжение

Священники-мифисты: Протоиерей Николай Студеникин

Началось все с того, что нас с другом не причастили на Пасху. Мы впервые пришли на службу, что-то смутно слышали о Причастии и хотели приобщиться Святых Тайн, но батюшка попался строгий…

25 Янв 2012 | Редакция портала "Православие и мир" | Продолжение

О ценности личного общения в мире гуманитарной коммуникации

Медийные коммуникации порождают симулякры — такие коммуницируемые содержания, что представляют собой знаки особого рода — означающие, за которыми нет никакого означаемого, но которые тем не менее воспринимаются и воздействуют, создавая у адресатов коммуникации мнимую и фальшивую картину реальности.

8 Янв 2012 | Сергей Сергеевич Хоружий | Продолжение

Еще раз о происхождении от обезьяны

“Верую в вечную и несотворенную материю, обращающуюся по неизменным законам, К которой сводится вся реальность, И в Эволюцию путем случайных мутаций и естественного отбора, Происходящую от материи и ее законов, Бесцельную от бесцельной, бессмысленную от бессмысленной…»

16 Дек 2011 | Сергей Худиев | Продолжение

«Происхождение человека от обезьян» — предмет науки или веры?

Сама фраза «происхождение человека от обезьян рассматривается нами (биологами) как неоспоримый факт» похожа на идеологический лозунг. Так в 60-е годы говорили: «наука доказала, что Бога нет», или «Гагарин в Космос летал и Бога там не видал, стало быть, Его нет».

12 Дек 2011 | Священник Андрей Лоргус | Продолжение

Михаил Васильевич Ломоносов: «Но восприял меня Творец…»

О метаниях молодой души мало что известно, но для нас важно, что Ломоносов никогда не был железным прагматиком, холодным рационалистом и скептиком, голос Евангелия постоянно звучал в его сердце.

19 Ноя 2011 | Арсений Замостьянов | Продолжение

Реальность – виртуальная, а грехи – настоящие?

Когда в здании научного института советской постройки, в интерьерах которого все кажется неизменным, по крайней мере, с середины 70-х годов прошлого века, вдруг появляется молодой священник в рясе, с наперсным крестом и айфоном в руке, невольно задаешь себе вопрос: из какого времени эта картина?

16 Ноя 2011 | Ольга Гуманова | Продолжение

Интеллектуальное свидетельство о вере

Зачем нужны богословские конференции? Как их проведение влияет на церковную жизнь? Находит ли богословие общий язык со светской наукой и культурой? На эти и другие вопросы ответил новый Председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Иларион.

2 Ноя 2011 | Митрополит Иларион (Алфеев) | Продолжение

О науке и вере

Можно ли применять научный метод в изучении бытия Бога? Противоречат ли чудеса законам природы? Все ли православные — креационисты? — Читайте продолжение полемики с Алексеем Кондрашовым и его письмом в редакцию: «Почему я не православный?»

9 Сен 2011 | Сергей Худиев | Продолжение

Дар страдания, дар медицины, дар смысла. Интервью с Жаном-Клодом Ларше

Известный православный богослов Ж. К. Ларше о страдании, смерти, психических болезнях и ответе науке.

3 Авг 2011 | Редакция портала "Православие и мир" | Продолжение

Профессор А. Зубов: Религиеведение – объективная наука, личная вера тут ни при чем

На самом деле, в науке обычно никому никакого дела нет, верующий человек или неверующий. Главное – хороший он ученый или плохой.

29 Июн 2011 | Социологическая Служба "Среда" | Продолжение

Религиоведение — наука атеистов?

«Ивар Ханнуевич, вы были готовы отстаивать позиции методологического атеизма», — передал В. Легойда слово председателю Московского религиоведческого общества Ивару Максутову. Не успел Легойда произнести «атеизма» до конца, как в Андреевском монастыре (где и проходило заседание) грозно ударил колокол (ко всенощной).

11 Июн 2011 | Мария Сеньчукова | Продолжение

Археология Евангелия

О чем говорят данные раскопок, связанных с последними днями земной жизни Господа Иисуса Христа?

2 Июн 2011 | Священник Александр Тимофеев | Продолжение

Православие не учит людей биологии, оно лечит грех

Доктор биологических наук Николай Авдулов о статье Алексея Кондрашова, происхождении человека, правах личности и православном христианстве

17 мая 2011 | Николай Авдулов | Продолжение

Под чем не обязан подписываться православный

Что мы имеем в виду под словами “РПЦ учит?” Что это за “учение РПЦ”? Учение, которое выражают некоторые члены РПЦ? Учение, которого придерживается большинство членов РПЦ? Учение, выраженное в официальных документах РПЦ?

16 мая 2011 | Сергей Худиев | Продолжение

Ткань, хранящая Его лик

До нас удивительным свидетельством страстей Господних дошла Туринская плащаница. Какие тайны она хранит?

22 Апр 2011 | Священник Константин Кобелев | Продолжение

Письмо третье: О Лазаре и Догматах

Добрый день, Алексей! Хотя Вы сказали о том, что выходите из дискуссии, я хотел бы продолжил отвечать на Ваше письмо — я особенно благодарен Вам за то, что Вы поднимаете вопросы, которые интересны не Вам одному, и хотел бы рассмотреть их все.

18 Апр 2011 | Сергей Худиев | Продолжение

Возможен ли диалог?

Вижу, что начинаю повторяться – и поэтому свое участие в этой Эпической Битве объявляю завершенным. Временами было интересно. Рад был узнать, что у некоторых людей Православие как-то совмещается – хотя и с большим внутренним напряжением — с приятием понятных мне общечеловеческих ценностей.

15 Апр 2011 | Алексей Кондрашов | Продолжение

Исповедь тюремного священника

В 1979 году я попал в авиакатастрофу: я помню, как в самолете внезапно загорелась лампочка, что горит двигатель. Экипаж не справился с управлением. Это было похоже на польскую катастрофу, только в ней никто не выжил, а у нас кое-кто смог спастись.

14 Апр 2011 | Священник Константин Кобелев | Продолжение

[ВИДЕО] Игумен Иов (Талац): Что еще говорил Гагарин о Боге, как верят космонавты и зачем игумену невесомость

Для чего игумен выучился работе в невесомости? Что на самом деле говорил Гагарин о храмах, и сколько версий его слов о Боге существует? Когда космонавты приходят к вере? Для чего в Звездном городке храм? + видеоинтервью и фильм «Космос как послушание».

12 Апр 2011 | Тамара Амелина | Продолжение

Ответ палеонтолога, или То, что выше рассудка

Пожалуй, единственный серьезный вопрос, который поднял Кондрашов – это вопрос о покаянии, то есть вопрос воззрения христиан на самих себя. Мне кажется, что для нас очень важно засвидетельствовать для самих же себя — являемся ли мы учениками Христа? Ученики Христа умели каяться, чему мы в изрядной степени разучились.

12 Апр 2011 | Священник Александр Тимофеев | Продолжение

Профессору Кондрашову: Православие — территория свободы

Уверяю Вас, те слова, которые сказали Ерма в своем «Пастыре», Климент Римский, Григорий Богослов, Феофан Затворник и многие другие о жизни современной им Церкви, намного страшнее Ваших, хотя бы потому, что они её видели изнутри. И всё же они не вышли из Церкви, повторив в сердце своем слова апостола Петра: «Куда нам идти от Тебя, Господи?»

11 Апр 2011 | Михаил Ефремов | Продолжение

Письмо второе: о спасении и Спасителе

Возможно, мы с Вами не сдираем ни с кого шкур, и не подписываем приказов о пытках или бомбардировках (мы, к счастью, не занимаем высоких постов), не участвуем в межобщинной резне (нам повезло в нее не попасть) — но если мы хоть немного честны с собой, мы вспомним о случаях, когда поступали так, как нам было удобнее, а не так, как были должны.

11 Апр 2011 | Сергей Худиев | Продолжение

Ad maiorem Dei gloriam — в связи с письмом проф. Кондрашова

Письмо Алексея Симоновича Кондрашова, важное и интересное и само по себе, неожиданно стало проверкой на прочность и качественность наших (православных христиан, чад Русской Православной Церкви) способностей к уважительной, корректной и продуктивной дискуссии.

8 Апр 2011 | Священник Феодор Людоговский | Продолжение

Несколько вопросов Алексею Кондрашову

Иногда я получаю комментарии с обвинениями в адрес моего жанра. То он скучный, то артисты толстые и неподвижные, то ещё что-то. Всегда эти комментарии бывают от людей, толком не знающих, что такое оперная музыка. И всегда обвинения похожи чуть ли не дословно. Автор материала «Почему я не православный» мне очень напомнил таких «любителей оперы».

8 Апр 2011 | Сергей Москальков | Продолжение

Христос как научный феномен

Уважаемый профессор Кондрашов берется судить Церковь с трех судебных трибун сразу: с трибуны либеральных ценностей, с трибуны естественной науки и, наконец, с трибуны собственной личности. Что из этого получается?

8 Апр 2011 | Сергей Акишин | Продолжение

Американская мечта о русском православии

Любопытно, задумывался ли Алексей Симонович, когда писал свое открытое письмо, что его попытка одним широким махом охарактеризовать сразу все проблемы Христианства вообще, Православия в частности, и русского Православия в еще более узкой частности, выглядит точно такой же дилетантской выходкой из серии «бухгалтер Вася Пупкин доказал, что Дарвин был неправ» и (по его собственным словам) выставляет его дураком?

7 Апр 2011 | Юрий и Елена Пидопрыгоры | Продолжение

Шумим…

Я терпеть не могу все эти технологические процессуальные термины — воцерковление, расцерковление. По законам логики языка в таком случае нужно говорить и о недовоцерковлении (а тогда уж и о перевоцерковлении), и о недорасцерковлении и т. д.

6 Апр 2011 | Марина Журинская | Продолжение

Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях

Половину своей жизни я был атеистом; и сейчас я люблю перечитывать серьезных атеистических мыслителей. Я могу посмотреть на мир глазами атеиста и попытаться осмыслить его именно с этой точки зрения. Если бы я был атеистом, мне пришлось бы верить, что истинного света просто нет, и моя совесть не просто находится под влиянием общества и культуры, но полностью ими сформирована.

6 Апр 2011 | Сергей Худиев | Продолжение



© Copyright Православие и мир 2010.
  Непридуманные рассказы о войне Храм Всемилостивого Спаса Фонд Возращение  
 В начало страницы     Письмо в редакцию



   Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт Православие и мир
   Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.
   Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции.