Культура > Музыкальная гостиная
Музыкальная гостиная
Песнопения в Церкви: как различить и как звучат? (+ АУДИО)
А применимо ли вообще слово «музыка» к пению, звучащему во время богослужения? Может, мы ошибаемся и смешиваем не смешиваемые, на самом деле, понятия?
Большая семья или маленькое посольство
Сначала слушатели удивляются тому, что на сцене стоят и поют девять родных братьев и сестер, затем тому, что такой маленький ансамбль поет как большой академический хор, затем – что в коллективе есть еще и солисты, ну, и наконец, тому, что в репертуаре у них более четырехсот произведений различных эпох и стилей. Эта семья уже привыкла удивлять.
Андрей Микита о современных технологиях и храмовой музыке [+Аудио]
В установленный срок мы принесли работы: икону, и я — тропарь. Настоятель расплатился с иконописцем, а со мной, вижу, и не собирается. На мой удивлённый вопрос он ответил: «Ну, здесь доска, краски, золото, а вам за что платить? Это же просто два листка бумаги!»
«ДЕТИ МИНУТ», или Письмо священнику о культуре (+ аудио +видео)
Марина Журинская вдумчиво — о Викторе Цое и том, почему его творчество живет, о Вячеславе Бутусове, красоте и смысле поэзии русского рока.
О партесном и обиходном пении (+аудио)
Почему нотное «партесное пение» люди любят меньше обиходного, считая его более «молитвенным»?
Военные баллады Владимира Высоцкого
А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
Проповедь, выраженная звуками (+ АУДИО)
Сегодня в нашей музыкальной гостиной мы прикоснемся к миру современной музыки. Мы послушаем ораторию сочиненную нашим современником Владимиром Рубиным.
Когда звонит звонарь… (+ mp3)
Кого-то колокольный звон погружает в мысли о вечном, у другого вызывает щемящее чувство России. А о чем думаете вы, когда звонит звонарь? Промозглым и серым московским днем я поднимаюсь на колокольню в «Коломенском» вслед за Владимиром Марьяновичем Петровским.
[АУДИО] Великие регенты. Виктор Комаров
В музыкальную гостиную портала «Православие и мир» будут заглядывать необычные гости — великие регенты разного времени. Первый гость — великий Виктор Степанович Комаров, любивший повторять слова псалмопевца Давида: «Пойте Богу разумно».
Первый Рождественский фестиваль как миссионерская акция
С 9 по 23 января в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки ожидается премьера одного из ключевых событий музыкальной культуры: I Рождественский фестиваль духовной музыки. К предстоящему событию была приурочена пресс-конференция, которая состоялась 9 января в Московском Доме Музыки.
Игумен Даниил (Ирбитс) написал слова песни для Евровидения
Клирик Берлинской епархии игумен Даниил (Ирбитс) написал слова песни «Моя надежда», которую на Евровидении-2011 будет исполнять украинский певец Эль Кравчук.
Окна и звёзды Виктора Цоя
Много лет назад заинтересовавшись творчеством Виктора Цоя, я давно хотел взглянуть на его окна. Руки дошли только сейчас – в год и день 20-летия со дня его смерти. Окна у Цоя всегда закрыты. Исключения крайне редки: В это утреннее время там, внизу, все так похоже на кино. / И я беру зубную щетку, открываю окно…
Религия в жизни Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий, храня в себе генотип многих поколений предков-христиан, прекрасно понимал, что есть мир духовный. И Бога он, несомненно, признавал. Вместе с тем, будучи человеком нецерковным и страстным, отличаясь максимализмом в отношении к жизни, ощущая трагедию жизни и смерти, он мучился и страдал от разрывавших его вековечных проблем, которые безуспешно пытался решить сам, без опоры на христианские законы духовной жизни.
Владимир Высоцкий: Очеловечиться
Он не был элитарным актером – в театр «Современник», куда он пытался поступить несколько раз, ему категорически отказывали. Не был он художником и архитектором – с этим он покончил еще в юности, вылив остатки крепкого кофе на свои чертежи. Однако его поэтическое влияние вряд ли может быть сопоставимо с чьим-либо в русской культуре второй половины 20 века. Почему же?
Взыскание рая в песенной поэзии Владимира Высоцкого
Тернистым и несвободным от тяжелейших срывов, обусловленных как личностными факторами, так и духом времени, был путь лирического героя поэзии Высоцкого ко встрече с Богом и раем.
О Тебе радуется
Было уже далеко за полночь, а Иоанн все молился и молился. Повязка на его руке отяжелела от крови и слез, проливаемых на нее, а он, поддерживая ее левой рукой, все протягивал к иконе в великой вере и твердой надежде на чудо. Наконец утомление стало брать верх, молитва его становилась все тише и тише.
Классики начинают и выигрывают
Один музыкант с горечью рассказывает: еду в маршрутке, рядом сидит мальчик лет девяти. Водитель переключает кнопки на радио, попадает на Чайковского, делает погромче. Мальчик корчит недовольное лицо и громко комментирует: «Отстой!»
«Во спасение нас, поющих»
«Страсти по Матфею» епископа Илариона – музыка духовная, музыка религиозная, музыка-молитва. Поэтому мы не можем воспринимать ее только как музыкальные иллюстрации, как некую театральную инсценировку Евангельских событий. Это музыка, в первую очередь, – таинство сопричастия Великой жертве Христа во имя спасения человечества.
Пианистка Мария Юдина: Какую силу духа надо иметь, чтобы так играть!
«Я знаю лишь один путь к Богу – через искусство», — пишет Юдина в дневнике. Она понимала свой музыкальный дар как долг, который нужно вернуть. На восторженную хвалу в свой адрес Мария Вениаминовна отвечала: «А вот это уже не от меня».
Владимир Федосеев: Россия — величина лирическая
26 декабря концертом «Розы с юга, или Симфония веселая и нежная» в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского маэстро Владимир ФЕДОСЕЕВ завершает дважды юбилейный для него 2007 год (75-летие со дня рождения и 50-летие творческой деятельности). На вечере, посвященном сразу обеим упомянутым годовщинам, будут звучать вальсы Штрауса, Шуберта, музыкальные шутки Моцарта, Оффенбаха и Гайдна.
Скучает душа моя о Господе
Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах.
«Рождественская оратория» владыки Илариона
Наша миссия — в созидании и приумножении спасительных для судеб новых поколений христианских ценностей и культурных традиций нашего народа
Как стихотворение Жуковского стало гимном Российской Империи
В это день, 18 декабря 1833 года, был впервые исполнен Гимн Российской Империи «Боже, Царя храни». Появился он так. Князь Алексей Федорович Львов сопровождал царя Николая I во время его визита в Австрию и Пруссию, где императора повсюду приветствовали звуками английского марша.
Максим Дормидонтович Михайлов: диакон и знаменитый бас
Россия издавна славилась могучими басами – мы знаем Осипа Петрова, первого исполнителя партии Сусанина, Фёдора Шаляпина, династию Пироговых… М.Д.Михайлов стал их преемником в советское время. Судьба его сложилась странно, неоднозначно и недостаточно ещё изучена.
Рассказы о Шаляпине
Шаляпин молчал, точно не слышал этих слов. Импресарио взглянул на Шаляпина — его лицо вдруг болезненно изменилось. — Что с вами, Федор Иванович?— спросил, испугавшись, импресарио. — Гляди,— с горечью проговорил Шаляпин,— ведь так меня могли встречать и на Родине?! А я ухожу от Родины своей все дальше… все дальше…
«В искусстве нахалом быть нельзя». Рассказы о Шаляпине
Шаляпин уговорил Хессина пойти с ним в магазин, помочь выбрать обувь. Долго и придирчиво Шаляпин примерял то ботинки, то туфли, прицениваясь и отвергая одну пару за другой. Прошло довольно много времени, а он так и не мог подобрать то, что хотел.